Выбор архитектуры 1С: от микробизнеса до корпорации (ВЫВОДЫ 9/9)

Выбор архитектуры 1С: от микробизнеса до корпорации (ВЫВОДЫ 9/9)

Дата: 22.04.2025

Комментариев: 0

Делаем немного нетипично ибо начнём с выводов.

Далее, кому интересно почему именно такие выводы, ожидайте следующие части большой статьи.

 

Всего будет ещё 8 статей:

1. Микробизнес: 1С на файловой базе (1-3 компьютеров – всё в одном)

2. Малый и средний бизнес: 1С + PostgreSQL или MS SQL (УТ + ЗУП + Бухгалтерия)

3. Крупный бизнес: комплекс 1С (УТ + ЗУП + Бухгалтерия + ERP) на мощных серверах

4. Выбор оборудования, ОС и гипервизора: методология и нюансы

5. Производительность: что показывают тесты на разных конфигурациях

6. Стоимость владения: локальный сервер vs облако (On-Premise vs Cloud)

7. ИТ-инфраструктура Шрёдингера: риски при отсутствии грамотных ИТ-специалистов

8. Облако для 1С: перспективы и ограничения

 

 

9. Выводы и рекомендации

 

Кратко для владельцев и руководителей:

 

Маленькой фирме с 1-5 пользователями нет смысла тратиться на сервер – если у вас нет ИТ специалиста в бесплатном доступе, воспользуйтесь услугой SaaS от облачного провайдера. Если есть ИТшник, используйте 1С на хорошем офисном компьютере, но не забывайте про резервные копии. Когда вырастете до 10+ персонала, перейдите на серверную архитектуру.

 

Компании ~10-50 человек – оптимален один хороший сервер в офисе (или в дата-центре) с установленной СУБД PostgreSQL или MS SQL. Производительности хватит, а данные под вашим контролем. Облако возможно, но при таком масштабе разница в цене уже не столь велика. Если нет своего айтишника, найдите вменяемую ИТ-аутсорсинг которой можно доверить вашу ИТ инфраструктуру.

 

Средний бизнес 50-200 пользователей: нужно серьёзное серверное решение – возможно, несколько серверов, резервирование, хранилища. Здесь цена ошибки высока, поэтому либо инвестируйте в квалифицированный ИТ-персонал, либо рассматривайте частное облако/колокацию у проверенного провайдера. Не экономьте на инфраструктуре: лишние 20-30% бюджета на железо дадут нужные 20-30% запаса мощности​. Тут опять основной статьёй станет расход на ИТ персонал. Это будет внешняя ИТ компания или сотрудники в штате уже не так важно. Скорее важно чтобы ИТ специалисты были должной квалификации и были способны оказать должный уровень обеспечения. ИТ персонал по низу рынка скорее всего приведёт к огромным перерасходам на оборудование и постоянные простои. Как говорится «кроилово приводит к попадалову».

 

Крупный бизнес: подходите комплексно – кластер 1С, мощные СУБД-серверы, отказоустойчивость Tier III-IV уровня. Считайте экономику: своя инфраструктура при высокой нагрузке, скорее всего, выгоднее по TCO и точно быстрее по отклику. Облако можно использовать для резервирования или непиковых задач. Сейчас почти нет облачных 1С, готовых удовлетворить потребности больших предприятий, поэтому крупняку логично оставаться on-premise, пока не появятся новые игроки с нужным уровнем сервиса. ИТ персонал стоит такому бизнесу выбирать крайне тщательно. Ошибка одного рядового сотрудника может привести конечно к большим расходам. Но ошибка одного ИТшника может привести к краху компании или многомиллиардными потерями прямыми и не предсказуемо сколько репутационных. Вспомните только простой Facebook из-за ошибки одного человека.

 

 

И главное: не превращайте свою ИТ в «чёрный ящик». Прозрачность и контроль – залог спокойствия. Знаете, что сделали бэкап – спите спокойно. Видите, что сервер перегружен – запланируйте апгрейд, не ждите сбоя. Нет специалистов – привлеките сторонних, или мигрируйте на сервис, где этим займутся. Тогда ваша 1С-инфраструктура будет как знаменитый кот Шрёдингера после открытия коробки: однозначно жива и здорова, а не одновременно жив и мертв.

Последние новости

Открыть чат
1
Отсканируйте код
Здравствуйте 👋
Чем Вам помочь?
Это не чат-бот! Тут отвечают люди, по этому не всегда мгновенно 😳